ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕС-СТРУКТУР И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕС-СТРУКТУР И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Ломоносова, член Экспертного совета Центра развития ГЧП Мировая практика доказывает, что наиболее активно ГЧП развивается в области социальной инфраструктуры, к которой относится образование. Это доказывает то, что государство и бизнес заинтересованы в активном взаимодействии в решении масштабных задач, стоящих сегодня на повестке дня и направленных на решение актуальных социально-экономических проблем. Государственно-частное партнерство ГЧП в сфере образования можно представить, на наш взгляд, как взаимодействие государственных образовательных учреждений и структур бизнеса на основе взаимных интересов для достижения общих целей. Также можно сказать, что это партнерство представляет собой альянс между государством и бизнесом в целях реализации образовательных проектов на основе законодательных актов и специальных соглашений. Анализ законодательства в области ГЧП, в том числе в сфере образования, включая финансовые механизмы регулирования этой деятельности, показывает его несовершенство и несоответствие общепринятым зарубежным инструментам, доказавшим свою эффективность. Так, на наш взгляд, основными проблемами этого законодательства являются: Также давно назревшей является проблема налогообложения частных компаний и благотворительных организаций, принимающих участие в проектах ГЧП и жертвующих значительные суммы для их реализации. Большую роль призваны играть сегодня проекты ГЧП при создании и развитии университетских комплексов, объединяющих образовательные учреждения и иные учреждения и организации. Такая инновационная структура вуза позволяет повысить эффективность и качество образовательного процесса, развить его прикладную направленность, максимально использовать интеллектуальные, материальные, информационные и человеческие ресурсы для подготовки специалистов, проведения исследований, разработки инновационных проектов.

Ваш -адрес н.

Автор кратко прослеживает развитие этих связей с конца гг. Автором рассматриваются различные формы взаимодействия бизнеса и власти в современной России. Текст научной статьи На современном этапе развития мира экономические и общественные интересы являются тесно взаимосвязанными.

А. Б. Шатилов Специфическая сфера взаимодействия бизнеса и власти, Руководство бизнес-структур, реализуя собственные.

Актуальные проблемы взаимодействия бизнеса и власти в России Актуальные проблемы взаимодействия бизнеса и власти в России Современная рыночная экономика представляет собой своеобразный механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с бизнес-сообществом. Свое реальное воплощение это взаимодействие находит в единстве многообразия различных форм и направлений: Возрастание значимости и актуальности взаимодействия государственной власти и бизнеса приобретает в периоды радикальных социально-экономических изменений.

Институциональные преобразования относятся к фундаментальным реформам экономической, политической и социальной жизни российского общества, со всей определенностью, акцентируя внимание на необходимости коренного пересмотра природы властных отношений в отечественном обществе, роли и места властных структур в организации конструктивного диалога с субъектами бизнеса. Однако, в настоящее время, в отечественной экономике практика такого рода институционализированного узаконенного взаимодействия и разрешения, возникающих перед властью и бизнесом проблем находится в процессе своего становления.

Это в значительной мере сдерживает формирование эффективного механизма их взаимообусловленного сотрудничества. В современной России сформировалась специфическая модель взаимоотношений власти и бизнеса, определяемая в первую очередь особенностями государственной политики в данной сфере и характером функционирования основных административно-политических институтов страны.

Во многом поведение государства в отношении частных компаний зависит от конкретных политических интересов, а не от потребностей экономического развития. Существенную роль играет обеспечение интересов отдельных групп политической и экономической элиты, для которых используются неформальные механизмы влияния и давления, включая и коррупционные связи бизнеса с административным аппаратом. Очевидно сохранение приоритетных позиций в системе отношений власти и капитала за крупным бизнесом, тесно интегрированным с политической элитой страны.

Сложившаяся ситуация ставит российское государство перед неизбежностью перспективы дальнейшей олигархизации, все более тесного слияния крупного бизнеса и власти при отсутствии реальных успехов в модернизации отечественной экономики. Немало важным аспектом является то, что ресурсы госрегулирова- ния развития экономики в современной России используются неэффективно. Основными причинами такой неэффективности являются:

Бизнес и государство: особенности взаимодействия

Доктор экономических наук, профессор Шохин Александр Николаевич Официальные оппоненты: Ученый секретарь диссертационного совета доктор исторических наук, профессор Орлов И. Формирование специфических моделей взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти в Российской Федерации является одним из определяющих факторов успеха реформирования экономики и, как следствие, увеличение темпов экономического роста, а также влияет на эффективность функционирования политической системы.

Однако формирование тех или иных моделей взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти зависит от предыдущего опыта развития страны, существующей политической культуры и сформировавшихся социальных, экономических и политических институтов. Интерес к проблеме взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти также связан с задачами управления.

Механизмы взаимодействия государственных органов и бизнес-структур в регионах присутствия крупного бизнеса.

Формирование специфических моделей взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти в Российской Федерации является одним из определяющих факторов успеха реформирования экономики и, как следствие, увеличение темпов экономического роста, а также влияет на эффективность функционирования политической системы. Однако формирование тех или иных моделей взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти зависит от предыдущего опыта развития страны, существующей политической культуры и сформировавшихся социальных, экономических и политических институтов.

Интерес к проблеме взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти также связан с задачами управления. Построение эффективной модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти требует формирования соответствующих институциональных основ такого взаимодействия, а также разработки механизмов их реализации на практике. На повестке дня стоит вопрос о необходимости институционализации взаимодействия бизнеса и власти, а также создания эффективных механизмов их взаимодействия.

В России сотрудничество бизнес-структур с органами государственной власти сталкивается с серьезными проблемами, которые проявляются в недостатках правовой базы; несовершенстве форм и методов реализации партнерских отношений; отсутствии конкурентных условий для эффективного сотрудничества; неразвитости инвестиционной и инновационной среды и т. Одним из институтов взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти выступают бизнес-объединения.

Их место и роль в общественно-политической и социально-экономической жизни России постоянно возрастает. В связи с тем, что данный институт динамично развивается, актуально проведение нового эмпирического исследования и анализ эффективности взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти через бизнес- объединения, а также описание необходимых условий для совершенствования данного механизма. Исследование зарубежных практик взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти позволяет проанализировать механизмы взаимодействия, эффективные только в условиях определенной политико-правовой и социально- экономической средах.

Изучение зарубежных примеров взаимодействия бизнеса и власти позволит понять, возможно ли использование опыта данного взаимодействия в Российской Федерации. В контексте изучения современных моделей взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти представляют интерес исследования, связанные с анализом воздействия заинтересованных групп бизнеса на политический процесс в США, Великобритании, Италии и Франции.

Актуальные проблемы взаимодействия бизнеса и власти в России

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: В настоящее время существуют проблемы этих взаимоотношений. Сейчас бизнес является самостоятельным субъектом не только социальной, экономической, но и политической жизни страны, что и является причиной проблем согласования интересов государства и бизнеса. В настоящее время во взаимоотношениях бизнеса и власти наблюдается усиление роли политических факторов, а государство в этих отношениях становится доминирующим.

Сегодня решение политических задач становится неотъемлемой частью экономического развития страны, проводником которого является бизнес. Это порождает естественные основания взаимной заинтересованности и взаимной ответственности:

взаимодействия государства и бизнес-структур. Механизм государственно- частного партнер- ства может обеспечивать решение ряда важней-.

Научный интерес к проблемам взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти обусловлен целым рядом факторов, связанных с основными тенденциями в экономической и политической системах. Формирование специфических моделей взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти в Российской Федерации является одним из определяющих факторов успеха реформирования экономики и, как следствие, увеличение темпов экономического роста, а также влияет на эффективность функционирования политической системы.

Однако формирование тех или иных моделей взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти зависит от предыдущего опыта развития страны, существующей политической культуры и сформировавшихся социальных, экономических и политических институтов. Интерес к проблеме взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти также связан с задачами управления.

Построение эффективной модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти требует утверждения соответствующих институциональных основ такого взаимодействия, а также разработки механизмов их реализации на практике. Сформированная на основе демократических принципов модель партнерских отношений между властью и частным предпринимательством — один из основополагающих элементов функционирования смешанной экономики.

На практике модель проявляется в форме определенной институциональной среды и структуры отношений и включает широкий охват видов деятельности. Формирование эффективной модели партнерства должно строится при наличии в стране гражданского общества, которое предполагает существование атрибутов демократических, рыночных отношений, таких, например, как доминирование закона, политический плюрализм, частная собственность, предпринимательство, прибыль, конкуренция, производство и распределение, движение капиталов, экономические стимулы и интересы и т.

Все они обладают известной автономностью, относительно независимыми внутренними связями и закономерностями. Интересно допущение, что все указанные элементы, совокупность горизонтальных социальных связей между ними, созданных свободными и социально ответственными гражданами общества для защиты своих интересов, независимы от государства и его институтов. Это демократическое правовое общество, в котором есть место любым организациям и инициативам, соблюдающим его законы, включая и сектор бизнеса, которые занимают влиятельное положение во всех демократических странах.

В России сотрудничество бизнес-структур с органами государственной власти сталкивается с серьезными проблемами, которые проявляются в недостатках правовой базы; несовершенстве форм и методов реализации партнерских отношений; отсутствии конкурентных условий для эффективного сотрудничества; неразвитости инвестиционной и инновационной среды и т. Для того чтобы начать говорить о моделях взаимодействиях власти и бизнеса, необходимо рассмотреть само понятие модель. Модель - это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе [3].

Государство и бизнес в России: эволюция модели взаимоотношений

Зарубежный опыт показывает, что бизнес-объединения для государства являются интерфейсом взаимодействия с бизнес-сообществом. Положительной стороной такого взаимодействия для органов государственной власти является оперативный доступ к информации о тенденциях развития рынка, его ключевых участниках, а также в выявлении заблаговременной реакции бизнеса на готовящиеся решения.

В целом анализ показывает, не смотря на то, что тенденция к формированию консультативной системы идет сверху ее реальное наполнение и роль бизнеса в процессе принятия решений в ее рамках существенно зависят от заинтересованности ведомства, так и от активности самих бизнес-объединений. У этой проблемы есть множество причин, первая, есть ведомства, которые используют их в качестве декорации, формально подходя к их работе, нет четко выраженных критериев отбора, вторая на сколько, само бизнес-объединение сумело наладить нормальную экспертизу.

статье определены базовые модели взаимодействия государства и бизнеса и форм взаимодействия властных и предпринимательских структур.

Розничная и оптовая торговля 82 20,5 Телекоммуникации и связь 13 2,25 Пищевая 29 7,25 Прочие 30,0 Источник: Вместе с тем по объему реализации продукции на первом месте находится группа предприятий нефтегазового комплекса. В то время как объем реализации машиностроительных предприятий в среднем составляет порядка 15 млрд. Следовательно, компании нефтегазовой отрасли с точки зрения вклада в формирование ВВП страны являются основными, в связи с чем, они занимают ведущее место в структуре крупного российского бизнеса.

В силу своего ключевого значения именно крупные компании определяют основные направления взаимодействия бизнеса и государства, особенно в сфере инновационного развития, они же формируют формы и методы реализации партнерских отношений государства и предпринимательских структур в рамках совместных проектов, предполагающих объединение государственных и частных компетенций, материальных и финансовых ресурсов. Значительно различается по сравнению с иностранными компаниями и структура расходов на разработку и внедрение технологических инноваций на уровне компаний.

Объем затрат на собственные исследования и разработки предприятий в г.

Особенности взаимодействия бизнеса и власти в условиях кризиса в России

Заказать новую работу Оглавление Введение3 1. Теоретическая и методологическая основы изучения коммуникации бизнес структур и органов государственной власти5 2. Правовая основа коммуникации бизнес структур и органов государственной власти в Санкт-Петербурге9 3. Меры или предложения по дальнейшему совершенствованию коммуникации бизнес структур и органов государственной власти в Санкт-Петербурге11 Заключение18 Список литературы20 Введение Проблема взаимодействия бизнеса и государственной власти не первое десятилетие вызывает интерес в научных кругах.

Но в настоящее время данный вопрос наиболее остро стоит в силу ряда факторов, связанных с экономической и политической ситуацией в стране.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ. Глава 1. Теоретические подходы к изучению взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти.

В статье рассматривается система факторов, воздействующих на уровень лояльности субъектов деловой среды, меры по нейтрализации негативного воздействия Ключевые слова: За последние годы создан ряд предпосылок развития взаимодействия структур в сфере предпринимательства. Так, усиливается обратная связь бизнеса и власти в рамках системы консультаций на уровне предпринимательских организаций [1]. Функционирует совет по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ, созданы различные экспертные советы при отраслевых министерствах и ведомствах.

На конец года в республике вели деятельность более ,5 тыс. Среднесписочная численность занятых на малых и средних предприятиях республики составляет около тыс. Общий объем привлеченных в году средств на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства республики превышает 1,8 млрд. Поставленные задачи модернизации экономики страны и региона определяют необходимость развития, взаимодействия государства, общественных и бизнес структур для достижения консолидации их совместных усилий.

Однако до сих пор нет четкого представления о том, каким оно должно быть и в каких организационно-правовых формах может осуществляться. В основном преобладают упрощенные взгляды на взаимодействие государство-бизнес как на форму привлечения денежных средств, с одной стороны государства, а с другой стороны, коммерческих структур для решения главным образом экономических задач. Следует отметить незавершенность комплекса институционально-правового обеспечения взаимодействия государственных и общественных структур, представляющих интересы субъектов предпринимательства, вследствие имеющегося давления властных структур в ходе регулирования и надзора за предпринимательской деятельностью.

На наш взгляд содержательную основу такого взаимодействия должен составлять конструктивный диалог в целях решения экономических и общественно значимых задач, взаимовыгодное сотрудничество, предполагающее передачу не только правомочий, но и обязательств, ответственности. Одним из основных факторов, определяющих лояльность и взаимовыгодные отношения власти, бизнеса и общественных структур является удовлетворение взаимных ожиданий сторон на всех этапах взаимодействия.

Федеральная служба по труду и занятости Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. МЧС РФ Осуществляет надзор за выполнением организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности. Федеральная антимонопольная служба Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере рекламы, а также контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Арбитражные суды Разрешение споров в сфере экономической деятельности. Суды общей юрисдикции Разрешение административных, гражданских и трудовых споров, обжалование действий должностных лиц. Прокуратура РФ Осуществление надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ, проведение проверок, участие в рассмотрении дел судами.

формирование навыков анализа взаимодействия структур государства взаимодействие государства, бизнеса и гражданского общества;.

Механизм конструктивного взаимодействия общества, государства и бизнеса Анализ процессов глобализации достаточно четко обозначил тенденцию изменения традиционного распределения ролей в управленческих взаимоотношениях государства и бизнеса. Крупный бизнес из подконтрольного со стороны государства объекта постепенно превращается в субъект, который начинает влиять на межгосударственные отношения, социально-экономические процессы, международную и региональную политику и т.

Вполне вероятно, что в не очень далеком будущем крупный бизнес в лице транснациональных и трансрегиональных корпораций может стать доминирующим фактором в развитии как мирового, так и регионального хозяйства, осуществляя при этом латентное управление органами государственной и региональной власти, а также политическими партиями и общественными организациями.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что вышеобозначенные тенденции развиваются в условиях пассивного участия в них самого общества, которое фактически является сторонним наблюдателем. Причина кроется в том, что на сегодняшний день гражданское общество, способное четко и недвусмысленно сформулировать приоритеты своих интересов с их постановкой как перед государством, так и перед бизнесом, в России отсутствует. Учитывая всевозрастающую сложность взаимоотношений общества, государства и бизнеса подходы к построению работоспособного механизма их взаимодействия необходимо искать на основе создания конгруэнтной системы интересов всех трех субъектов взаимодействия, реализуя при этом принципы их взаимной социальной ответственности.

Решение данной проблемы возможно только на основе фундаментальных принципов системного подхода к управлению сложными социально-экономическими системами. Важной подсистемой общества является государство, как его способ организации, как управляющая подсистема общества. Как субъект управления государство реализует свои полномочия через законодательные, исполнительные и судебные органы. Бизнес же является ячейкой, подсистемой общества, которая осуществляет производство разнообразных товаров, продуктов и услуг, необходимых для нормального устойчивого развития общества и удовлетворения разнообразных потребностей всех его членов.

Многие исследователи в последние годы высказывают и обосновывают точку зрения о нарастании кризисных явлений во взаимоотношениях государства и крупного бизнеса. Не допустить перерастания этих явлений в системный кризис возможно только на основе учета объективного свойства любой целеустремленной системы, а именно свойства самосохранения, стремления системы и ее подсистем обеспечить собственное выживание.

15 Взаимодействие с органами государственной власти


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!